Есть совокупность причин, по которым индивидуальные предприниматели не могут рассчитывать на получение ипотечного кредита. Самая главная – банки опасаются давать крупные кредиты таким клиентам. Надежность предпринимателя кажется шаткой, ведь мелкий и средний бизнес – это сферы, далекие от стабильности.

У бизнесмена есть проблемы с подтверждением дохода. Сотрудник по найму или представитель бюджетной сферы может предоставить все необходимые сведения в банк, дающие исчерпывающие сведения о доходах. Для предпринимателя доступно несколько форм вычета налога, и отчетность не дает представления о реальном доходе и его регулярности. От ИП требуется представить банку такие документы, которые окажутся убедительными при оценке его надежности при выплатах взносов.

ИП и ипотека в Сбербанк

Условия для предпринимателей со стороны финансовых учреждений

В банке прописаны собственные требования при кредитовании ИП. Есть несколько общих пунктов, по которым можно ориентироваться:

  • Срок работы предпринимателя не менее 12 месяцев при условии отсутствия задолженности перед налоговой и банками.
  • Прибыль стабильная, без особых колебаний. Предприниматели с сезонными колебаниями денежных поступлений в понимании специалистов являются ненадежными. Нерегулярность ведения бизнеса тоже не подходит.
  • У предпринимателя должен быть открытый счет с хороших денежным оборотом, от 50 тыс. руб. ежемесячно.
  • Режим обложения налогом, выбранный ИП, отвечает реальности, а в предоставляемых документах ясно видится текущее положение бизнеса и объемы прибыли.

Еще на стадии подготовки и сбора документов можно проконсультироваться со специалистом в банке, чтобы совместно найти решение в конкретной ситуации. В Сбербанке есть готовые программы ипотечного кредитования для предпринимателей, поэтому сотрудникам хорошо знакома специфика деятельности предпринимателей. Если в учреждении уже есть открытый расчетный счет, то это будет идеальный вариант, так как специалист банка сможет получить представление о вашей надежности.

Повышение шансов на положительный ответ

Для ИП есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит заметно увеличить вероятность одобрения запроса на заем:

  • Предоставление чего-то в залог – это помещение, используемое для работы, или квартира в собственности.
  • Взять поручителя или созаемщика. При наличии у него стабильного источника дохода, который можно легко подтвердить традиционной справкой, можно рассчитывать на лучшие шансы. Допускается участие ни одного созаемщика, а нескольких.
  • Вспомогательные источники прибыли. Сведения о них будут полезны. Например, сдача в аренду какой-то недвижимости.
  • Наличие дорогостоящего имущества во владении: акций или облигаций, автомобиля или иного. Накопительный счет или персональный вклад с внушительной суммой станет преимуществом.
  • Кредитная история. При наличии ранее взятого крупного займа и его выплаты в срок можно рассчитывать на преимущество.
  • Увеличенный первоначальный взнос. Это будет доказательством способности накапливать и эффективно зарабатывать, а также позволит добиться экономии на процентах.

Какие нужны документы

Существует совокупность бумаг для ориентира, а для каждого отдельного случая требуется уточнить в банке, какие конкретно требуются бумаги. Основные документы:

  • Персональные документы; паспорт, ИНН, военный билет;
  • Выписка из ЕГРИП или ЕРГЮЛ либо копию о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  • Налоговая декларация при использовании общей либо упрощенной системы;
  • Копии сертификатов и лицензий при их наличии;
  • Для ИП на патентной системе налогообложения требуется копия патента;
  • Налоговая декларация за 2 квартала при использовании ЕНВД;
  • Налоговая декларация за год при использовании налога на доходы физлиц.

Все декларации требуется заверить в налоговой.

ИП на УСН или ОСН могут рассчитывать на получение ипотеки, особенно при уплате налогов с прибыли, а не доходов. Это связано с тем, что при выплатах с доходов у банка нет полной картины итоговой прибыли, так как средства тратятся на выплату заработной платы, аренду и прочие платежи. Все вопросы отпадают, если пользоваться схемой платежей с прибыли.

Для владельцев бизнеса с ЕНВД проблем с получением ипотеки больше всего. Налог выплачивается не с реальной, а с потенциальной прибыли, поэтому в декларации не отражено финансового состояния предпринимателя. Такие сведения для банка не информативны. Потребуется иное доказательство платежеспособности.

Дополнение

Чтобы предоставить более подробные сведения о финансовом состоянии, можно дополнить документы управленческой отчетностью. При использовании кассы прилагается заверенная в налоговой контрольно-кассовая лента. Полезными будут копии контрактов с покупателями, поставщиками и клиентами. Выписка из ЕГРН о праве собственности либо договор аренды на помещение, в котором ведется бизнес.

Оцените, пожалуйста, публикацию:
Плохо :(НормальноВполне себеХорошоРекомендую!
Загрузка...
Для ответа или комментария прокрутите страницу вниз ⤓ Поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Оставить комментарий через:

Регистрация на сайте
Вконтакте
Facebook
Задать вопрос

Мы стараемся публиковать ваши обращения как можно скорее. Максимальное время ответа и публикации 24 часа.

Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на сайте https://sberabnk-kak.ru вы, тем самым, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных.

Со своей стороны, мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.